Главная ВСЕ НОВОСТИ Новинки Дороги Цифровой автомобиль В России Авто Обратная связь
Выбор редакции
Эксплуатация транспортных средств при отсутствии необходимых опознавательных знаков теперь запрещена
В частности, речь идет о знаках "Инвалид", "Шипы", "Глухой водитель" и т. д.
Срок обмена национальных водительских прав на российские может быть продлен еще на год
В настоящий момент обмен планируется завершить до 1 июня текущего года.
Автодайджест №396: твердотельные аккумуляторы от создателя литий-ионных
Прощай, самая дешевая Tesla Model S, здравствуй, кроссовер Model Y. А также электрическая версия Citroën Berlingo, серийное будущее

1 октября будет запущена в пилотном режиме система автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах

Валерий Тимошенко

1 октября будет запущена в пилотном режиме система автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах
На основании данных, полученных на пунктах автоматического весогабаритного контроля, участвующих в пилотном тестировании, с 1 октября сотрудники Ространснадзора начнут фиксировать нарушения и выписывать нарушителям штрафы за несоблюдение правил перевозки грузов автомобильным транспортом на федеральных трассах. Первые три автоматических пункта контроля начнут выявлять нарушителей на территории Вологодской области. Об этом рассказал на состоявшейся вчера пресс-конференции руководитель ведомства Роман Старовойт. 

Взвешивание и измерение габаритных параметров транспортных средств будет происходить полностью автоматически. При этом водителю не придется даже снижать скорость – оборудование позволяет производить измерение при скоростях до 140 км/ч, добавляет директор Центра мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Константин Угаров.

Автоматическая система будет работать аналогично системе контроля скоростного режима, которая действует во многих регионах на протяжении последних лет, и не предполагает каких-либо контактов инспекторов Ространснадзора с водителями. При этом постановление и протокол об административном правонарушении будут уходить собственнику транспортного средства в автоматическом режиме. Поэтому вероятность коррупции исключается полностью, подчеркивает Роман Старовойт.

Главный дорожник России также отметил, что выбор Вологодской области в качестве пилотного региона был не случаен. По его словам, в этом субъекте федерации, наряду с Ленинградской областью, фиксируется наибольшее количество нарушений при транспортировке грузов. В результате контролем будут охвачены такие маршруты, как Вологда-Москва (трасса М-8 "Холмогоры") и Вологда-Архангельск (трасса М-8 "Холмогоры"),  Вологда-Санкт-Петербург (трасса "Вологда – Новая Ладога").

В случае успеха внедрения "умных весов" в Вологодской области Росавтодор обещает расширить географию внедрения системы еще на несколько субъектов. "Мы рассматриваем возможность запуска в полноценную эксплуатацию уже существующих автоматических весов на федеральных трассах Московской и Калининградской областей", – уточнил руководитель Росавтодора.

Основная задача системы автоматического весогабаритного контроля состоит не в пополнении Федерального дорожного фонда за счет штрафов, а в обеспечении безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог, также отметил Роман Старовойт. "Грузовой автомобиль-нарушитель, по большому счету, является убийцей. Рулевая система, система торможения, сцепка такого тягача подвергаются экстремальным нагрузкам, и это нередко приводит к серьезным авариям. Так, только в первом полугодии 2016 года количество ДТП на федеральных трассах с участием технически неисправных грузовиков увеличилось почти на 34%. В этих авариях пострадало почти 3,5 тыс. человек", – констатировал Роман Старовойт.

Кроме того, с развитием системы автоматического контроля создатели связывают повышение сохранности дорожного фонда – предполагается, что внедрение системы автоматического контроля обеспечит целостность дорожного покрытия в межремонтные периоды до шести-восьмилет, а в перспективе – до 12 лет. Так, по данным Росавтодора, с начала 2016 года на федеральных трассах было зафиксировано свыше 1 млн нарушений весогабаритных параметров у большегрузного транспорта. "В среднем перегруз автомобиля превышает допустимые параметры на 30%. И это при том, что в России разрешенный максимальный вес для грузовиков был и так увеличен до 44 тонн [Приложение № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. – Ред.]. Получается, что за год такие грузовики "привозят" ущерб государству на миллиарды рублей", – подчеркивает Роман Старовойт. Оплачивать этот счет, отмечает руководитель Росавтодора, приходится за счет всех налогоплательщиков, из акцизов на бензин, вместо того, чтобы инвестировать эти средства в развитие дорог. На количество нарушений не повлияло даже повышение ответственности, констатирует он. Напомним, с июля прошлого года действует новая редакция ст. 12.21.1 КоАП РФ, которая предусматривает максимальную ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства в виде штрафа в размере до 500 тыс. руб., в зависимости от вида нарушения. До внесения поправок эта сумма составляла 400 тыс. руб.

Также главный дорожник России отметил недостаточность охвата контроля, проводимого "традиционными" средствами, из-за чего большинству нарушителей удается избежать наказания. Так, по данным Ространснадзора, начиная с июля 2015 года было выписано только 30 тыс. штрафов на сумму 1,4 млрд руб. "Для решения проблем в части весогабаритного контроля назрела необходимость в организации непрерывного круглогодичного контроля. Сейчас для того, чтобы выявить и наказать нарушителя, нужно, чтобы одновременно, в одной точке, на федеральной трассе собрались представители сразу трех служб – Росавтодора, Ространснадзора и ГИБДД. При этом, учитывая сокращение штата и бюджетов по всем ведомствам, обеспечить в полной мере весогабаритный контроль нам не удается", – отмечает Роман Старовойт.

Между тем, по словам руководителя Росавтодора, построены и введены в эксплуатацию пока только 23 пункта автоматического контроля из 387 требуемых для всей страны. "У нас есть планы по развитию этой системы в нужном объеме. Программа ее развития рассчитана на пять лет. Сейчас завершается научно-исследовательская работа по итогам которой правительство примет решение о том, будет ли система построена целиком за государственный счет либо возможно привлечение частного инвестора, который ее построит, некоторое время будет ее эксплуатировать, а потом полностью передаст ее в эксплуатацию Росавтодору. Также по результатам пилотного проекта может быть принято решение использования технических средств системы Платон для весогабаритного контроля", – подчеркнул Роман Старовойт. 

Похожие новости:
Росавтодор сделал неожиданный вывод: чем лучше дороги - тем больше аварий
Росавтодор сделал неожиданный вывод: чем лучше дороги - тем больше аварий
На старых неотремонтированных дорогах может быть меньше аварий, так как водители не рискнут на них разгоняться, нарушая скоростной режим, пояснили в
Штрафы за неоплаченный проезд большегрузов до 1 мая 2016 года будут действовать только в Московской области
Штрафы за неоплаченный проезд большегрузов до 1 мая 2016 года будут действовать только в Московской области
Это касается тех перевозчиков, которые не успели подключиться к системе взимания платы за проезд грузовых автомобилей массой более 12 т.
Госавтоинспекция и Росавтодор запустили акцию по контролю за грузоперевозками на дорогах
Госавтоинспекция и Росавтодор запустили акцию по контролю за грузоперевозками на дорогах
Акция пройдет с 28 сентября по 4 октября, основным ее направлением станет борьба с нарушениями нормативов по массе транспортных средств.
Регионам разрешат ввести плату за проезд грузовиков
Регионам разрешат ввести плату за проезд грузовиков
Пилотный проект уже запускают Подмосковье с "Ростехом". Стоимость проезда по федеральным трассам правительство установило в размере 3,73 рубля за

Добавить комментарий!