Главная ВСЕ НОВОСТИ Новинки Дороги Цифровой автомобиль В России Авто Обратная связь
Выбор редакции
Эксплуатация транспортных средств при отсутствии необходимых опознавательных знаков теперь запрещена
В частности, речь идет о знаках "Инвалид", "Шипы", "Глухой водитель" и т. д.
Срок обмена национальных водительских прав на российские может быть продлен еще на год
В настоящий момент обмен планируется завершить до 1 июня текущего года.
Автодайджест №396: твердотельные аккумуляторы от создателя литий-ионных
Прощай, самая дешевая Tesla Model S, здравствуй, кроссовер Model Y. А также электрическая версия Citroën Berlingo, серийное будущее

Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-гражданам, не являющимся ИП

Валерия Зеновина

Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-гражданам, не являющимся ИП
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект1, в случае принятия которого граждане без статуса ИП, имеющие на праве собственности, в аренде или на ином законном основании автобусы или грузовые автомобили, должны будут выполнять ряд требований при эксплуатации своих транспортных средств.

В частности, граждане будут обязаны:



обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании;



не допускать автобус или грузовик к эксплуатации при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;



обеспечить исполнение установленной обязанности по оформлению полисов ОСАГО на каждое транспортное средство;



оснастить автобус или грузовик тахографом (при этом уточняется, что тахограф должен обеспечивать фиксацию времени непрерывного управления транспортным средством и перерывов в таком управлении);



обеспечить соблюдение нормы времени непрерывного управления транспортом и перерывов в таком управлении (в пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что устанавливать такие нормы будет правительство, тогда как сегодня рабочее время и время отдыха водителей регулируется приказами Минтранса Росcии);



соблюдать правила безопасности перевозки пассажиров и грузов.

Инициатор законопроекта отмечает, что введение таких норм позволит установить единые требования к перевозчикам вне зависимости от того, кому принадлежит транспорт: организации, ИП или физическому лицу, не имеющему статус ИП.

Планируется также четко прописать, что административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха распространяется и на водителей транспорта, принадлежащего физическому лицу. Сегодня ответственность в виде штрафа в сумме от 1 тыс. до 3 тыс. руб. предусмотрена для водителей грузовиков и автобусов, но вне зависимости от того, в чьей собственности находится транспорт (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ). Одновременно предполагается увеличить сумму штрафа за это нарушение. В случае одобрения поправок размер санкции будет составлять 3-5 тыс. руб. вне зависимости от того, кому принадлежит транспорт.

Правительство предлагает также ужесточить административную ответственность в сфере перевозок в целом, для всех перевозчиков. Так, за повторное совершение ряда правонарушений (в частности, взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадка пассажиров без предъявления ими проездных документов и т. д. (ч. 2-4 ст. 11.14.2, ч. 1-7 ст. 12.31.1, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ) предлагается установить дисквалификацию должностных лиц или административное приостановление деятельности для организаций и физических лиц. Соответствующими полномочиями могут быть наделены должностные лица Ространснадзора.

В правительстве подчеркивают, что внесение изменений в действующее законодательство вызвано высокими показателями аварийности на автомобильном грузовом и пассажирском транспорте, принадлежащем гражданам. Так, по данным ГИБДД, 70% от всех ДТП в 2015 году произошло по вине водителей грузового автотранспорта, находящегося в собственности именно физических лиц. Они стали виновниками 7759 ДТП, 1200 смертей и 9834 ранений. В пояснительной записке к законопроекту правительство также напомнило о трагедии в Чеченской Республике 21 июля 2015 года, в которой водитель частного микроавтобуса не справился с управлением и допустил падение транспорта в пропасть, из-за чего 10 человек погибли, а восемь были ранены.

Похожие новости:
За превышение скорости на 130 км/ч и более могут установить специальную ответственность
За превышение скорости на 130 км/ч и более могут установить специальную ответственность
В настоящее время самое суровое административное наказание предусмотрено для водителей, превысивших разрешенную скорость свыше чем на 80 км/ч.
Для водителей, систематически нарушающих ПДД, может появиться специальная ответственность
Для водителей, систематически нарушающих ПДД, может появиться специальная ответственность
Речь идет о водителях, которые три и более раза в течение года совершали нарушения в виде превышения скорости, проезда на красный свет, выезда на
За нарушение правил перевозки детей автобусами может быть введена административная ответственность
За нарушение правил перевозки детей автобусами может быть введена административная ответственность
К примеру, несоблюдение требований такой перевозки в ночное время может повлечь наложение штрафа на водителя в размере 5 тыс. руб. или лишение права
Уточнены требования к режиму рабочего времени водителей городских и пригородных автобусов
Уточнены требования к режиму рабочего времени водителей городских и пригородных автобусов
В частности, установлена возможность увеличения на основании отраслевого соглашения времени перерыва между двумя частями рабочего дня.
Прокуроры проверят исполнение законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке граждан автомобильным транспортом
Прокуроры проверят исполнение законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке граждан автомобильным транспортом
По данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2012-2015 годах по вине водителей автобусов произошло 16 тыс. ДТП.

Добавить комментарий!